Елена Прозорова
dogele
.......... ..................
Елена Прозорова [userpic]
Путешествие из Москвы в Петербург (часть 2 - остановка "город Валдай")

Город Валдай - один из тех, каких много в России. Прошло то время, когда он, благодаря своему выгодному расположению, был процветающим и довольно густо населенным. Сейчас это просто маленький городок. Истинно провинциальный, но с горсточкой достопримечательностей. Близость Иверского монастыря, озера Валдая и славное прошлое колокололитейных мастеров помогают поддержать городу интерес к себе.

Обязательным к посещению стал музей колоколов. Говорят, единственный в России. Располагается он в церкви Великомученицы Екатерины. Церковь маленькая и от этого милая.

Екатерининская церковь - музей колоколов

Музей на деле оказался музейчиком. Все экспонаты выставлены в единственном зале в форме круга. К сожалению, нам не удалось взять индивидуальную экскурсию. Экскурсовод, один на два музея, отсутствовал. А его возвращения ожидала толпа детворы среднего школьного возраста. Пришлось проводить осмотр самостоятельно, пока любознательные детки не взяли нас в кольцо.

Внутри музея колоколов

К некоторым колоколам привязаны веревочки. Это специально. За них можно дергать и чувствовать себя звонарем. Только негромко. Несколько раз мы негромко становились звонарями. Оказывается, не так-то просто ударить в колокол. Уж даже не знаю, как извлекать из них связную мелодию.

Можно дзынькнуть

В отличие от католицизма в русской православной традиции колокола играют не по нотам, а издают звуки гаммами. Поэтому в звонарском деле не столько важен музыкальный слух, сколько чувство ритма.

Вечерний звон, бом-бом

После мы отправились на центральную площадь Валдая, где находится музей уездного города. Решили посетить. И я совершенно не разочаровалась. Отличный музей. Про его экспонаты у меня даже родилась идея создать отдельный пост, поэтому здесь покажу только одну вещь, которая меня поразила. Раньше я такого не видела.
Это прорезная икона. Основной признак прорезной резьбы - удаление фона и пропиливание заготовки насквозь.

Лучи солнца дарят городу ленивую томность, и тень прошлого уездного города становится резче. В этот город смотришься, как в подернутое патиной зеркало.
Особенно хорош Приозерный переулок. Про него я прочитала в интернете, готовясь к поездке. Кто-то посоветовал зайти за музей и прогуляться по этому переулку. Не зря  - он очарователен.

Приозерный переулок

Спускаемся по переулку вниз к озеру.

Приозерный переулок 2

Интерес вызвал вот такой деревянный дом. Всем своим видом он показывает, насколько стар и достоин внимания.

Дом в приозерном переулке

На доме висит табличка с надписью "застрахован земство" и  ставшей от времени неразборчивой эмблемой. Порывшись в интернете, узнала, что такие таблички вешали страховые общества на дома, которые были ими застрахованы. Чаще всего страховали дома от пожаров. Эмблема принадлежала, скорее всего, страховому обществу. Выяснила, что во второй половине 19 века страховое дело в России испытывало настоящий бум, а такие таблички служили своеобразной рекламой. Табличек дошло до наших дней ничтожно малое количество, поскольку с приходом революции и уничтожением страхового дела, таблички тоже уничтожали, а другие просто исчезали в результате ремонтов. Так что это раритет.

На доме том

Местный житель свысока наблюдает за нами. Прохожие в этом переулке редки. Сейчас здесь, кроме нас и кота, никого нет.

Местный житель

Переулок поворачивает влево, а мы идем прямо к открывшейся красоте. Между заборов частного сектора остался небольшой проход с выходом на кусочек берега озера Валдай.

Вид из переулка

Жителям прибрежной зоны повезло не только с видом, но и в плане экономии. Естественное препятствие в виде воды позволяет избежать установки забора на задах участка. Ну, и вопрос с парковочными местами для плавсредств решен.

Выход с участков

На другом берегу виднеется тот самый Иверский монастырь, откуда мы приехали два часа назад.

Лепота

Продолжаем прогулку по переулку. Несмотря на прекрасное расположение, в нем ютятся довольно простые домики. Нет шикарных коттеджей и особняков. Уют и умиротворение.

Столетний коттедж

Сразу видно - не новодел.

Сруб

Троицкий собор построен в середине 18 века на главной площади города, и тоже виден из переулка.

Валдайский храм

Свободный участок земли в переулке навел на мысль о тихой старости в собственном доме на берегу озера.

Озеро из переулка

Валдайское маршрутное такси. На нем можно добраться до другого берега.

Маршрутка

Но мы там уже были, поэтому вернулись к машине и направились в сторону Великого Новгорода. До него рукой подать - 140 километров.

Красота!

Обожаю такие места...
Валдайская возвышенность, да ещё в разгар лета - просто чудо.
Отчёты отличные, что первый, что второй. Так вы вернулись уже или пишешь путевые заметки с дороги?

Re: Красота!

Мы вернулись больше недели назад, работаю уже. Фотографий еще много и отчеты будут еще.

Очень жду.
Выкладывай как будет время.

Re: Красота!

Обязательно

(no subject) - (Anonymous)

Я не очень люблю фотографироваться. Я все больше в объектив смотрела.

Смотрят не в объектив, а в видоискатель :)

Ваш отчет попал сюда — http://valday.com/blogs/

Спасибо.

оёёёй, я же не фотограф, я просто сниматель-на кнопку нажиматель.
Спасибо за внимание к посту. Приятно :)

У тебя очень информативные репортажи, ты мимоходом, без занудства сообщаешь массу полезных сведений. Это, кстати, у тебя всегда так, о чём бы ты не писала.
А профессиональные фотографы, в большинстве своём, фотографировать не умеют, они могут только сделать качественную картинку - ремесленники. Так что не прибедняйся :)

Сижу, краснею от смущения. Пытаюсь не прибедняться, почти получается